Никто не остановит смерть. Обзор дополнения Reaper of Souls
В 2012 году вышла Diablo III. Неоднозначная, спорная, местами просто идиотская, но все же та самая Diablo, с которой и началось знакомство с миром компьютерных игр у автора этих строк. На Blizzard тогда обрушилась тонна недовольных отзывов и возмущений. Парни терпели и кропотливо чеканили патчи раз за разом. Но все это было не то. Требовалась глобальная модернизация, дабы унять самых буйных и умаслить самых строптивых. И вот, в 2013 случился анонс дополнения. Многие отнеслись к такому повороту дел крайне скептически: оригинал получился слишком неотесанным, а дополнение лишь внесло бы еще больший хаос в строки программного кода. Фанаты же возликовали, ибо "Метелица" пообещала кучу плюшек: новый акт, возвращение паладина (который позже немного помрачнел и превратился в сурового крестоносца), переосмысление геймплея, новые вещи для манчкинов и прочая. Ну и, собственно говоря, свершилось.
А оно вам надо?
Начну пожалуй с самого главного вопроса, который должен задать себе покупатель перед приобретением игры. Честно говоря, нет ни одного объективного положительного утверждения на данный вопрос. Приобретение дополнения прописывается лишь оголтелым фанатам игры, либо просто дурным людям. Все важные изменения достались всем игрокам оригинальной Diablo III нахаляву. Видимо, за год ожидания и стертые от ярости зубы.
Что нового привносит в игру непосредственно дополнение? Новый герой, новый акт и новый режим совместного прохождения. Всё. За 1800 деревянных (900 после 15 апреля) вы получите лишь кусок пирога. Сам же пирог в виде новой системы лута, измененного баланса, нового совершенствования вы получите бесплатно вместе с оригинальной игрой. Всё еще не решили надо вам оно или нет? Попробую помочь вам в решении этого нелегкого вопроса.
Коротко о главном
О геймплее. О том, что изменилось и как играется в новую Дяблу не рассказывал только ленивый. Если коротко: вас ждет новая система лута, благодаря которой вам будут падать только вещи для вашего персонажа. В реалиях вышедшего дополнения все это оказалось профанацией - вам все так же будут падать маски вуду для чародея, пусть и чуть-чуть реже. Радует однако, что легендарные предметы, таки да, соответствуют классу вашего персонажа. Плюс можно пожурить Blizzard за излишне замороченную систему крафта: она стала дольше и бесполезней.
Ребаланс персонажей. Вот уж где "Метелица" разгулялась вовсю. Видать, перерыли весь форумный архив за три года. Итог: Охотник на Демонов, Варвар и Чародей стали еще могущественней чем раньше, а Монахи и КолдуныШаманы получили больше гибкости в развитии. Было бы, впрочем, глупо усилить персонажей и оставить монстров прежними. Элитные и особые монстры получили новые аффиксы (сиречь особенности) и слегка изменили старые трюки. Твари за год явно перешли на стероидную диету, ибо стали злее, сильнее и, в целом, опаснее. Играть стало, однако, интереснее.
Сильно поспособствовало уравнению прав игроков и монстров закрытие аукциона. Больше вы не увидите откровенных новичков в топовом шмоте. Для любителей тащить все в свои закрома Blizzard припасла сюрприз: старые топовые вещи сильно пофиксили, а новый шмот гораздо лучше прежнего. Манчкины вопиют от такой несправедливости, но что поделать.
Реиграбельность постарались повысить с помощью новой системы совершенствования. Теперь вы можете распределять характеристики между четырьмя ветками, в каждой из которых по четыре характеристики. Парагон нынче бесконечный, так-то.
С пирогом закончили. Перейдем к кусочкам.
Сюжет, он же Акт V
Собственно про сюжет рассказывать особенно нечего. Основная мысль была передана в официальном трейлере.
Никто не остановит смерть. Обзор дополнения Reaper of SoulsDiablols Reaper of Souls
|
Новый класс: Крестоносец
[Crusader] получился, как и все дополнение, неоднозначным. Герой был жутко силен в PTR, из-за чего бедного поборника веры взяли, да и понерфили (т.е. урезали). На выходе мы получили героя с возможностью смены дальнего/ближнего боя. Консервной банки из Крестоносца слепить не получится - навыки не те. Особо большой урон им тоже не нанесешь. Крепкий среднячок. По крайней мере пока. Вдобавок, видимо, забавы ради, разработчики снизили скорость нашего альтер-эго. Вот и получается, что в группе мы плетемся сзади, грозно выкрикивая "пиу-пиу". Медленная, неторопливая машина для убийства. Зато у него есть понибоевой конь. И молот как у Тора.
Немного геймплейного видео
Никто не остановит смерть. Обзор дополнения Reaper of SoulsDiablo III - Геймплей Крестоносца
|
Никто не остановит смерть. Обзор дополнения Reaper of SoulsDiablo III - Геймплей Крестоносца
|
Режим приключений
После прохождения кампании, вам станет доступен данный режим. В чем суть: вам открыт весь игровой мир. Однако сюжетные задания недоступны. Зато в вашем распоряжении различные поручения и нефалемские порталы. И если нефалемские порталы - это лишь вариация на тему классической арены, то с поручениями дела обстоят поинтересней. На ваш выбор будут представлены задания типа подай-принеси, убей пачку монстров, активируй рычаг. За выполнение таких заданий вас будут вознаграждать [Кровавыми Осколками], которые можно обменять на нефалемские сокровища. Все ради лута, ради него родимого.
Можно сказать, глоток свежего воздуха. Фриплей во всей его красе. Фанаты ликуют, манчкины упорно набивают девятитысячный осколок, все остальные просто веселятся. Пожалуй, самое значимое нововведение дополнения. Повышение реиграбельности вкупе с новой системой совершенствования колоссальное. Думается мне, этот режим будет расширяться и дополняться по мере внедерения в народные массы. Возможно, когда-нибудь этот режим свяжут с Кланами. Что ж, будем ждать.
ATTENTION: Одному играть категорически не рекомендуется. Только с друзьями или просто в компании случайных людей.
Вывод
Неутешительный. Дополнение вышло на тройку с плюсом. Патч-то шикарный получился, но дополнение... Все-таки нет. Плюсик за новый режим, затягивающий еще на пару недель в мир Санктуария. Обязательно к приобретению фанатам, ибо нового контента хватит для удовлетворения внутреннего Дьябломана. Всем остальным же - качайте патч и будет вам счастье.